
Мне всегда был любопытен тот факт, что многие известные люди вели и ведут дневники. Такие неординарные личности как Томас Джефферсон, Чарльз Дарвин, Ральф Уолдо Эмерсон и Уинстон Черчилль – все они вечно таскали с собой записные книжки, и заносили в них все, что казалось им важным. Я никак не мог понять, зачем им это было нужно, мне было интересно, откуда они черпали свои идеи, и что вообще заставляло их писать.
Одним словом, такое занятие, как ведение личного журнала всегда увлекало меня. Я с огромным удовольствием читал записи таких людей, как Френсис Бэкон, который в своем блокноте писал размышления на всевозможные темы, или Сьюзан Зонтаг, которая в своих записях выговаривала все, что не могла сказать людям в лицо. Подобные дневники никогда не переставали меня поражать.
Но как бы я не был захвачен идеей ведения личных записей, единственной вещью, на которую я все никак не мог сподобиться, так это начать свой собственный журнал. Одной из главных причин было то, что я не чувствовал разницы между журналом и обычным дневником, в котором я бы записывал, как я провел день. Какой смысл тратить время на то, чтобы писать всякую ерунду типа, что я ел на завтрак? Мне не хотелось просто марать бумагу, я хотел писать выдающиеся вещи, как Дарвин или Джефферсон. Я считал, что я маленькая птичка, и полет мой невысок, и о том, чтобы вести дневник, не может быть и речи.
Сказать, что я ошибался – ничего не сказать.
Читать дальше →