О чем стоит писать в дневнике и о чем не стоит


Этот пост – второй из серии о ведении дневника с Day One.

Едва ли не самый сложный вопрос, на который необходимо ответить человеку, решившему начать ведение дневника – что писать? Не буду скрывать – первая неделя общения с Day One была полным разочарованием. Сама идея начать собственный дневник просто окрыляла, но как только пришло время делать в нем первую запись, я не смог выдавить из себя ни единого слова. Я понятия не имел с чего начать. Передо мной стоял огромный барьер: о чем писать?

Я мог тогда сдаться и смириться с тем, что нет смысла вести журнал, представляющий собой заурядное собрание малоинтересных записей. Однако я решил, что во что бы то ни стало доведу дело до конца, точнее начала.
Читать дальше →

Один день из жизни Энн Войжицки, основателя 23andMe

Энн Войжицки – 38-летняя жена соучредителя Google Сергея Брина, мать двоих детей – окончила Йель и имеет ученую степень по биологии, она 10 лет проработала инвестиционным аналитиком в области здравоохранения, пока в 2006 не стала одним из основателей 23andMe.

Ее компания, которая базируется в Маунтин-Вью, штат Калифорния, предоставляет услуги по генному тестированию. Клиенту высылают лабораторный набор, он плюет в специальную трубочку, отправляет ее обратно и, спустя несколько недель, получает сведения о своих предках и генетическую информацию. Венчурный капитал компании составляет около 68 млн. долларов, количество платных членов составляет около 150 тыс. человек.



В подчинении Войжицки, которая, кстати, занимает пост президента компании, находится 70 сотрудников, многие из которых ученые. Даже в отделе по работе с клиентами одни дипломированные биологи. Войжицки постоянно заставляет своих подчиненных ставить глобальные цели, искать новые решения и быть социально активными (умение общаться, согласитесь, не считается сильной стороной типичного ученого). Далее прямая речь.
Читать дальше →

Evernote меняет правила игры: добавлены напоминания


Сегодня Evernote выкатила долгожданнейшее обновление. Добавлены напоминания и уведомления (email + клиенты).

Мое мнение — пришла смертушка по душу любого захолустого todo-планировщика.

Посмотрите это видео и убедитесь сами:


Конечно юзабельность этого комбайна подтвердит только время, но по крайней мере на первый взгляд выглядит впечатляюще:

  • Напоминания можно перетаскивать, меняя их приоритет
  • Напоминания синхронизируются (естественно) между всеми клиентами

Но что действительно интересно, так это то, что напоминания привязаны к блокнотам. Т.е напоминание к заметке появляется только в разделе напоминаний своего блокнота.
Судя по всему благодаря этому будет очень удобно разделять заметки по проектам и категориям. Возможно под это дело я даже пересмотрю свою систему организации заметок в одном блокноте с помощью тегов.

Эта же фишка существенно расширяет возможности общих блокнотов, когда напоминаниями может пользоваться вся команда.

P.S. У нас и без того был описан опыт организации вполне добротной GTD-системы в Evernote (которая The Secret Weapon) — страшно подумать насколько удобнее и навороченнее она может стать теперь.

О пользе ведения дневника и плюсах Day One


Мне всегда был любопытен тот факт, что многие известные люди вели и ведут дневники. Такие неординарные личности как Томас Джефферсон, Чарльз Дарвин, Ральф Уолдо Эмерсон и Уинстон Черчилль – все они вечно таскали с собой записные книжки, и заносили в них все, что казалось им важным. Я никак не мог понять, зачем им это было нужно, мне было интересно, откуда они черпали свои идеи, и что вообще заставляло их писать.

Одним словом, такое занятие, как ведение личного журнала всегда увлекало меня. Я с огромным удовольствием читал записи таких людей, как Френсис Бэкон, который в своем блокноте писал размышления на всевозможные темы, или Сьюзан Зонтаг, которая в своих записях выговаривала все, что не могла сказать людям в лицо. Подобные дневники никогда не переставали меня поражать.

Но как бы я не был захвачен идеей ведения личных записей, единственной вещью, на которую я все никак не мог сподобиться, так это начать свой собственный журнал. Одной из главных причин было то, что я не чувствовал разницы между журналом и обычным дневником, в котором я бы записывал, как я провел день. Какой смысл тратить время на то, чтобы писать всякую ерунду типа, что я ел на завтрак? Мне не хотелось просто марать бумагу, я хотел писать выдающиеся вещи, как Дарвин или Джефферсон. Я считал, что я маленькая птичка, и полет мой невысок, и о том, чтобы вести дневник, не может быть и речи.

Сказать, что я ошибался – ничего не сказать.
Читать дальше →

Анонс серии постов о ведении дневника и приложении Day One


Day One – одна из тех немногих программ, которые существенно повлияли на мою жизнь. С помощью этого замечательного приложения, разработанного компанией Bloom Built, я сумел выработать привычку писать не только для читателей блога, но и для себя самого. Вот уже почти год, как я использую Day One для ведения дневника и по-прежнему не перестаю восхищаться этим приложением.

Я очень доволен тем, как изменилась моя жизнь благодаря привычке вести личный дневник, и хочу поделиться своим опытом: чему я научился и что узнал как о ведении дневника в целом, так и непосредственно о приложении Day One. Я собираюсь систематизировать свои знания в серии из пяти постов. Давно хотел попробовать написать именно серию постов на какую-нибудь определенную тему, и, похоже, именно сейчас мне представилась идеальная возможность для этого.
Читать дальше →

Yesterbox - метод обработки электронной почты от Тони Шея, CEO Zappos

GTD


Последние десять лет входящие сообщения в моем электронном почтовом ящике служили мне списком заданий на день… и чем их больше, тем напряженней обещает быть мой день. Но проблема в том, что их поток не прекращается, мне кажется, я никогда не доберусь до заветной цели – 0 в графе «Входящие», потому что как только я начинаю отправлять электронные письма, на меня тут же обрушивается лавина ответов. И даже если мне все же удается достичь Inbox Zero (что за последние 10 лет случалось не больше 10 раз), почивать на лаврах приходится не более нескольких часов.

В 2012 году мне показалось что мой почтовый ящик вконец взбесился. Мне казалось, что поток писем никогда не прекратится. В итоге, до множества важных писем я элементарно не добирался, потому что не хотел с ними возиться, все откладывал, откладывал… и даже спустя месяцы они оставались без ответа.

В конце прошлого года я начал экспериментировать с новой техникой работы с электронной почтой, которая оказалась на удивление эффективной.
Теперь же я хочу поделиться ею с вами, и хочу, чтобы и вы распространяли ее среди своих коллег и друзей. Я назвал эту технику «Yesterbox» (от англ. yesterday – вчера и inbox – входящие), поскольку основная ее идея заключается в том, чтобы отвечать не на сегодняшние, а на вчерашние входящие сообщения.
Читать дальше →

Em@il-манифест. Если бы каждый придерживался этих правил, на земле воцарилась бы Inbox-нирвана


  • Пожалуй, главная проблема электронной почты в том, что люди считают, что это обычная почта, только в электронном виде.
  • На самом деле, это не так. Когда вы составляете имейл, вы пишете не обычное письмо.
  • Немногие умеют отправлять действительно эффективные сообщения.
  • К примеру, имейлы нужно разбивать не на абзацы, а на пункты.
  • Также вы не всегда должны помещать свой ответ сверху над полученным письмом.
  • Многие из следующих советов уже давно широко используются в научном сообществе, где дискуссии с помощью электронной почты ведутся не первое десятилетие.

Читать дальше →

Как эффективно читать книги и усваивать материал



Опубликовал на podfm.ru свою аудио заметку к книге «Возвращенцы. Маркетинг возвращения клиентов».
lzrv.podfm.ru/bbook/5/


Читать дальше →

Бизнес без бумаги: автоматизируем создание заметок для совещаний с помощью IFTTT и Evernote


Отказ от использования бумаги в бизнесе имеет массу достоинств. Одно из основных заключается в возможности полностью автоматизировать многие процессы, которые никак не могли бы быть ускорены и упрощены, если бы их выполняли по-старому, письменно. Я научился автоматизировать десятки различных задач, начиная с архивирования списков дел и вплоть до создания постов для блога. В некоторых случаях можно существенно сэкономить время, в других – лишь незначительно. Но я уверен в одном: если бы все эти задачи выполнялись на бумаге, автоматизация была бы просто невозможна.

Позвольте привести практический пример.
Читать дальше →