Джефф Безос рекомендует

На задней обложке нового бестселлера Брэда Стоуна «The Everything Store: Jeff Bezos and the Age of Amazon» (Магазин всего: Джефф Безос и век Amazon) можно найти список из десяти книг «пользующихся большой популярностью среди руководителей и исполнителей всех мастей. Книги обязательны к прочтению и пониманию». Теперь мы имеем удовольствие опубликовать список Безоса наряду со списками от Стива Джобса и Билла Гейтса.

«Остаток дня»
Кадзуо Исигуро

Любимый роман Джеффа Безоса представляет собой ностальгические воспоминания дворецкого о своей карьере и службе в Великобритании времен Второй мировой войны. Безос утверждает, что романы учат его большему, чем небеллетристическая литература.

«Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart» Сэма Уолтона

В своей автобиографии основатель Wal-Mart-а излагает свой взгляд на розничную торговлю по сниженным ценам, а также делится своими взглядами на экономию и призывает к действию – всеми способами поощряет желание пробовать разное и совершать множество ошибок. Безос считает что Amazon в свое время как раз прошел этот путь и продолжает следовать этим двум принципам.

«Memos from the Chairman» (Наставления председателя) Алана Гринберга

Собрание наставлений руководителя, ныне почившего в бозе инвестиционного банка Bear Stearns, своим сотрудникам. Гринберг постоянно напоминает о главных ценностях банка, в особенности скромности и экономности. С его философией перекликается даже привычка Amazon каждый год высылать письмо акционерам, включающее послание 1997 года.

«Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы» Фредерика Брукса
Авторитетный информатик защищает парадоксальную теорию, утверждающую, что небольшая группа инженеров может справиться с разработкой сложных программных проектов более эффективно, нежели большая команда. В книге излагается теория, взятая на вооружение компанией Amazon, которая подразделяется на так называемые «two pizza teams». Это означает, что в команде должно быть такое количество людей, которому чтобы наесться достаточно всего двух пицц. Иначе группа считается слишком многочисленной.

«Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением»

Джима Коллинза Знаменитая книга по менеджменту, которая объясняет, почему со временем некоторые компании добиваются успеха. Эти фирмы следуют одной идеологии. Преуспевают только те сотрудники, которые выполняют определенные задачи. Остальные же выпалываются из фирм, как сорняки.

«От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет» Джима Коллинза

Коллинз ознакомил руководство Amazon со своим бестселлером еще до его публикации. Компаниям пора приспосабливаться к жестокой реальности бизнеса, найти тот компонент, в котором они превосходят своих конкурентов, и наладить такой механизм работы, в котором каждая деталь работает на укрепление и ускорение других.

«Creation: Life and How to Make It» (Сотворение: жизнь и как её создать) Стива Гранда

Разработчик видеоигр отстаивает точку зрения, что «умные» системы можно создавать с нуля используя набор простейших элементов. Эта книга повлияла на создание Amazon Web Services (AWS) – сервиса, популяризовавшего такое понятие как облако.

«Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании» Клейтона Кристенсена
Чрезвычайно влиятельный труд, чьими принципами Amazon руководствовался при создании Kindle и AWS. Некоторые компании неохотно прибегают к «подрывным» технологиям, поскольку те могут отпугнуть клиентов и привести к запущению основных направлений деятельности компании. Однако Кристенсен утверждает, что игнорирование потенциальных нарушений может выйти намного дороже.

«Цель: процесс непрерывного совершенствования», автор – Элия Гольдратт

Наука о производстве, изложенная в виде новеллы. Автор призывает компании учиться определять те факторы, которые сдерживают их продуктивность, реорганизовывать свою деятельность таким образом, чтобы использовать эти ограничения с максимальной пользой для себя. «Цель» была настольной книгой Джеффа Уинкла и его команды во время работы над усовершенствованием системы обработки и исполнения заказов.

«Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании» Джеймса Вумека

Производственная философия, которой следовал концерн Toyota, призывает концентрироваться на мерах, способствующих росту одобрения со стороны клиентов, а также последовательно и систематически искоренять все остальное.

«Data-Driven Marketing: The 15 Metrics Everyone in Marketing Should Know» (Маркетинг, основанный на данных.

15 ключевых показателей, которые должен знать каждый) Марка Джеффери Из этой книги вы научитесь пользоваться данными, способам измерять буквально все: от степени удовлетворенности клиентов до эффективности маркетинга. Сотрудники Amazon должны подкреплять все свои аргументы объективными данными, и если эти данные хромают, лучше самому предпринять что-либо, нежели ждать, пока на вашу оплошность не укажут другие.

«Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» Нассима Талеба

Автор утверждает, что люди способны различать всевозможные шаблоны в хаосе, однако слепы в непредсказуемых ситуациях, что приводит к серьезным последствиям. Дух экспериментаторства и эмпиризма всегда бил и будет бить банальность и очевидность.
Еще полезно прочитать по теме:
Дерек Сиверс рассказывает о лучших бизнес-книгах на своей книжной полке. Часть 1
Дерек Сиверс рассказывает о лучших бизнес-книгах на своей книжной полке. Часть 2
42 mustread книги от известного лайфхакера Тима Ферриса с его комментариями. Часть 1
42 мастрид книги от известного лайфхакера Тима Ферриса с его комментариями. Часть 2
Оригинальная статья — Jeff Bezos’s Reading List

3 комментария

avatar
Теперь мы имеем удовольствие опубликовать список Безоса наряду со списками от Стива Джобса и Билла Гейтса.
Я что-то упустил, разве были публикации со списком книг Джобса и Гейтса?
avatar
avatar
А Гейтс, насколько я знаю, в планах на ближайшее время.

Оставить комментарий