Офисная революция. Офисхакер

В своем первом посте я поднял проблему офисной жизни и необходимости что-то менять. Я пообещал сделать предложение по концепции “Офисной революции”. Благодаря любезной обратной связи получилось сделать некоторые выводы и сформулировать концепцию. Я решил завести отдельную цель и назвал ее «Офисхакер»

Вот что получилось:

В чем же проблема?
Раньше я думал: читай лайфхаки успешных знаменитостей — и будет тебе счастье. Ведь в мире столько мудрых людей, которые поделились своим опытом и знаниями. Книги, статьи, чеклисты, мастер-классы — я собрал и прочитал массу материалов о личном и командном развитии. Теперь знаю я об этом довольно много, но проблема в том, что знаний недостаточно — нужно выполнять все эти лайфхаки в реальности. Практиковаться, вырабатывать хорошие привычки, отказываться от вредных привычек — все это нужно делать, чтобы действительно менять положение вещей. Знания без практики и постоянной работы над собой не дадут никакого результата.
Именно с практикой у меня есть проблемы. И дело не только в самодисциплине и организованности — причины другие.

Какое решение?
Прежде всего я выяснил чего мне лично не хватает для успешного старта изменений. В итоге осталось только две вещи: синергия и система. Было много претендентов вроде самодисциплины и знаний, но я думаю, что большинство из таких пробелов можно закрыть самостоятельно. Постараюсь объяснить, почему остались только два ключевых пробела.

Система
Я наконец понял, что продают фасилитаторы. Они не продают знания — они скорее продают систему тренировок и свою обратную связь. Вот с этим у меня действительно есть проблема. У меня в голове тысячи хаков о том, как чувствовать себя лучше, продуктивнее, здоровее, общаться с командой, быть счастливее..., но у меня нет системы работы с ними.
Я считаю, что каждый должен самостоятельно сформировать в итоге для себя систему ценностей, привычек и знаний. Но чтобы качественно сделать это, нужен опыт и знания. В этом и поможет синергия.

Синергия
Для меня синергия — это взаимопомощь, взаимодействие и взаимодополнение участников группы. Дело в том, что я крайне социальный и общительный человек. Чтобы мне было комфортно чем-то заниматься, мне нужна тусовка, обсуждения и обратная связь.
Думаю, что с этим у меня нет проблем, ведь у меня столько друзей, которых я считаю сильными личностями и которые всегда готовы дать отличный совет или обратную связь.
Да, но в этой обратной связи нет системы. Мы хаотично встречаемся для обсуждения разных вопросов: наши цели, прогресс на работе, взаимоотношения с командой и многое другое. Эти встречи дают очень много: отличную мотивацию, подсказ в решении проблем и наконец вдохновляют тебя.
Поэтому всех друзей и будущих друзей я решил организоваться в систему: сообщество “Офисной революции” со своей структурой, правилами, манифестом и другими атрибутами. Я предлагаю сообществу стать фасилитаторами друг для друга и взаимно помогать развиваться в улучшении качества своей офисной жизни. У нас нет гуру и учеников, правых и виноватых, хороших революционеров и плохих. Есть только обмен реальным опытом и практикой. Думаю, что это будет очень эффективно.

Что же конкретно нужно делать?
Я решил основать движение “Офисная революция”, чтобы объединить людей, которые хотят изменить подход к своей офисной жизни и помочь в этом своей компании. Для начала я решил публиковать блоге сообщества свои наработки и тестирования разных “офисхаков”.
Я предлагаю нам вместе настроить синергию взаимного обмена знаниями и обратной связью в систему. Предлагаю работать над одной сферой жизни: работой. Этот курс я назвал “Офисхакер”. Здесь мы будем учиться использовать свои сильные профессиональные стороны, работать продуктивно, сохранять здоровье на работе и просто быть счастливыми на работе.

Основная задача:
Узнать и попробовать большое количество различных методик и способов выживания в офисном простанстве.
Для кого:
Для тех, кто хочет быть счастливым на работе.
Этот курс не ограничивается только работниками, которые трудятся в офисе “на дядю”. Фрилансеры, свободные художники и представители бизнеса смогут найти для себя много интересного.
У меня пока не очень много знаний об особенностях физического труда, но я надеюсь, что появится человек, который сможет возглавить такое напраление.
Кто я в сообществе:
Ни в коем случае не считайте меня гуру продуктивности и офисного счастья. В “Офисной революции” нет места гуризму. Максимум меня можно назвать фасилитатором сообщества, который задает темп и иногда что-то рассказывает.
Как это работает?
Вот я и задам темп. Начнем с малого. Я каждую неделю, в понедельник, буду создавать список из 5 офисхаков, которые нужно будет попробовать в течение рабочей недели. Это будут достаточно простые задания, которые так или иначе я пробовал в своей офисной жизни. Я буду давать задания из разных категорий: продуктивность, здоровье, баланс личной жизни и работы, экологичность и работа в команде.

Пример, офисхака:
“Фокусировка с помощью звкуков”
Послушай любимую музыку, если тебе нужно делать монотонную и утомительную работу. Это поможет повысить продуктивность.
Но если вам нужно сделать что-то сложное или хорошенько обдумать проблему, то музыка должна отвечать следующим критериям:
1) Мелодия должна быть знакомой, чтобы мозг не отвлекался на распознание нового материала
2) Мозг не должен отвлекаться на поиска смысла в тексте песни, поэтому лучше всего подойдет классическая музыка.
3) Быть достаточно спокойной. Лучше всего подойдут натуральные звуки природы: океан, дождь и другие.
www.stereomood.com/ — отличный ресурс под твое настроение
В течение недели мы все вместе применяем на практике офисхаки из недельного задания и в пятницу отписываемся о результатах: понравилось или нет, какие изменения почувствовал, буду применять в дальнейшем или нет.


Сейчас есть много идей о дальнейшем развитии, но я думаю, что нужно начинать с чего-то малого и простого.

Присоединяйтесь к движению на сайте www.reoffice.org

Как вам идея?
Может есть еще мысли/замечения/предложения по формату?

5 комментариев

Оставить комментарий