Зачем платить больше?



Вам когда-нибудь попадало в руки что-нибудь по-настоящему старое? Держа в руках эту вещь, осознавали ли вы, что она сильно отличается от того, что сегодня продается в магазине? Вполне возможно, ваши бабушка и дедушка долгое время откладывали деньги, чтобы купить нечто подобное. Именно поэтому вещь сохранилась до сегодняшнего дня.


Часто бывает, что вещь, которая стоит в два раза дороже, служит не вдвое, а в целых десять раз дольше обычной.

Если прикинуть в масштабах целой жизни, покупка дорогих вещей должна стать не исключением, а привычкой. Платишь больше – получаешь, соответственно, больше.

Люди покупают дешевое, чтобы позволить себе больше за свои деньги. Но стоит понимать, что более дорогая вещь имеет ценность и служит дольше, поэтому, если вы платите больше, то, в конечном итоге, и купить сможете больше. Если вы берете газонокосилку John Deer или Snapper, вам не нужно будет менять ее каждые два года, как это бывает с обычным ширпотребом.

Оборудование

Высококлассное оборудование может служить вечно. Как те старинные часы, или инструмент, которые достались тебе от деда. Вещь, сделанная искусным ремесленником или инженером, будет работать долгие годы.

Вместо того, чтобы отдавать свои деньги имитаторам, которые клепают дешевые копии, вы поддерживаете людей, которые создают или совершенствуют достойный продукт. В конечном итоге, мы способствуем появлению все большего количества настоящих мастеров, вытесняя производителей второсортного барахла.

Лучший продавец, лучшие продукты, и лучшие поставщики услуг – залог счастливой жизни. Качественные продукты ломаются реже, и если такое случается, вы всегда можете их отремонтировать. Я покупаю туристические принадлежности REI, и на backcountry.com. Если через десять лет я решу, что палатка меня не устраивает, я запросто могу ее вернуть.

Переплачивать значит получать именно то, что вам нужно. Зачастую вещь делается на заказ, по конкретно вашим, а не чьим бы то ни было, параметрам.

В итоге, вы становитесь обладателем нескольких вещей, которые вы глубоко цените и любите, а не Плюшкиным, чей дом забит всяким хламом, который выходит из строя спустя год. Жизнь проще, чем кажется.

Ценность

Большая часть вещей, которые мы покупаем – одноразовые. Ваш новый телефон станет полным отстоем через три года. Что если мы начнем покупать не те вещи, которые придется выбрасывать через какое-то время, а те, которые будут служить поколениями? Как это повлияет на нас в долгосрочном плане?

С возрастом ценность только растет. Лучшие гитары 50-летней «выдержки» сегодня стоят в 50 раз дороже, чем стоили изначально. Это значит, мы можем получать неплохие деньги за обладание подобными вещами.

Сервис

Если платишь больше, ты первый в очереди. Твой заказ выполняют быстрее, простому же человеку помогут «как будет время». Возникает ненужная спешка. Многие незримые составляющие качества продукта или сервиса теряются, когда мы пытаемся сэкономить. Люди ведь оказывают нам услугу, а когда мы начинаем с ними торговаться, наша мелочность вызывает у них негатив.

Что если бы мы имели за привычку работать исключительно с лучшими из лучших? Чем доверять маркетинг ближайшему лодырю, почему бы не найти лучшую в стране фирму? Неужели вы думаете, что ее услуги не окупятся, пусть даже предъявленный счет будет не столь скромным? Эти ребята облегчат вам жизнь, вы так не думаете?

Работники

Высокая оплата труда привлекает лучших специалистов. И хотя свобода и признание для таких работников обычно важнее длинного доллара, все же работодатели, которые недоплачивают, часто теряют лучших людей.

Работники просят не повышения зарплаты. В тех редких случаях, когда они обращаются с этим вопросом, они просят не увеличить оплату своего труда, они говорят вам о другой работе – на стороне – которую они нашли. Там платят больше. Ваша задача – сделать так, чтобы у ваших людей не было повода искать ту другую работу.

Обычно компании, которые не могут себе позволить лучших специалистов, оказываются в этом положении как раз потому, что не нанимают лучших специалистов (которые могли бы заработать для компании больше денег). Если ваше дело дышит на ладан, загляните в зарплатную ведомость. У ваших работников есть повод для возмущения? Работая на вас, жертвуют ли они чем-либо? Ваша задача – поддерживать в них желание и энтузиазм трудиться, и ежемесячные вечеринки с пиццей вопроса не решат.

Обслуживание и чаевые

Сумма в 5$ никого не волнует, если только это не чаевые или часть стоимости обеда. Мне это кажется странным. 5$ — мелочь, когда речь идет о покупке автомобиля, но когда нужно решить – платить за обед 21.50 или 22.00$ – все тянутся за калькулятором считать полагающиеся чаевые.

Обычно я обедаю в одних и тех же нескольких ресторанах. Возможно, они на 10% дороже других, владельцы обычно местные, и повара в них умеют гораздо больше, нежели размораживать и разогревать. На чай я даю не менее 20%, и никогда не веду себя как скотина… в ресторанах.

Обслуживают меня всегда прекрасно. Даже те официанты, которые не обслуживают конкретно мой столик, всегда подходят поздороваться. Они уже знают, что я буду заказывать, и если я что-нибудь забываю – обязательно напомнят.

Такого вы не увидите в Burger King или McDonald’s

Вы переплачиваете совсем немного – на вашем благосостоянии это вообще никак не отразится – а человеку приятно. Если вы дадите чаевых на 2-5$ больше, для официанта это настоящее богатство. Таким образом ценность потраченных денег значительно возрастает.

Кстати, в чизбургере из McDonald’s около 70 грамм говядины. Предположим, что ¾ его цены приходится на мясо. Чизбургер стоит 45р, то есть вы платите порядка 480р за килограмм самой неважной говядины, которую только можно найти. Вывод: покупая чизбургер за 45 рублей, вы вовсе не экономите.

Меняем способ мышления

Люди, которые все время пытаются купить подешевле, обычно тратят все свое время в поисках выгодных предложений. В итоге ничего не успевают. Я знаю товарищей, для которых это переросло в образ жизни. Утомительное это занятие, надо признать.

Если сместить свои мысли с поисков наилучшего предложения цены в сторону наивысшего качества, мы перестаем заниматься шоппингом, — мы решаем, что для нас важно. Поскольку мы покупаем качественные вещи, нам иногда приходится потерпеть, чтобы накопить необходимые средства на вещь, которая нам действительно нужна. Это время помогает принимать правильные решения, а также учиться обходиться тем, что мы уже имеем на данный момент. Надо сказать, что научившись этому, мы перестанем тратить деньги на вещи, которые нам не нужны, и таким образом экономить.

Написанное выше не всегда правда. Бывают случаи, когда более дешевый продукт на самом деле лучше более дорогостоящего аналога. В таком случае советуем не рассматривать цену как первый критерий при выборе вещи.

Свои любимые джинсы я ношу в 10 раз чаще остальных. Если бы я избавился от других брюк, я мог бы позволить себе купить гораздо больше вещей, которые мне действительно нравятся. Подумайте, что если бы все наши вещи были бы суперкрутыми, пусть и было бы их у нас на порядок меньше?

Оригинал статьи — Pay Too Much

2 комментария

avatar
Очень, очень спорная статья в нашей реалии эффективных менеджеров и ориентации на сбыт, а не на качество.

Примеров — масса. Я помню, когда мне ещё в школе ближе к 11 классу купили настоящие кроссовки Ecco. Я играл в них в футбол на физкультуре, ездил на курсы и истопал на своих двоих не одну тысячу километров на первых курсах, когда базы института находились в разных концах Москвы. Выкинуть пришлось лет после четырёх носки «и в хвост и в гриву», и то, только потому, что, кажется, наступил на гвоздь.
Оригинальные Wrangler тоже, в общем-то, носились крайне долго.
Последние Ecco Biom я относил полтора сезона (причем, носились они, в целом, редко, и то по пути «подъезд-машина-стоянка-работа»), после чего на них протёрлась (!!) и лопнула подошва. Минус, чтобы не соврать, 6800 рублей.
То же могу сказать про оригинальные джинсы Boss, купленые примерно на 6000 в фирменном магазине. Также за полгода одеваний пару раз в неделю протёрся пах. Выкинул. Итого, минус почти 13 тысяч из семейного бюджета.
Решение: кроссовки из Centro (800 рублей) и джинсы — хорошая подделка Levis за 1200 рублей.
Centro уже ношу в два раза дольше, чем Ecco, псевдоLevis — в общем, тоже подольше. Если с ними что-то случится, я их просто выкину, и вспомню только добрым словом.
А, собственно, всё почему: потому что в последнее время качество даже брендовых вещей неуклонно падает (говорю про повседневный premium сегмент — обувь-одежда-техника, вплоть до автомобилей), вот только цена остаётся прежней.
С точки зрения престижа, безусловно, premium есть premium, но только в глазах тех, кто «знает», что это «круто». Если бы на тех же кроссовках Adidas не было бы соответствующего лейбла, я бы просто сказал, что это китайский ширпотреб за 500 рублей с рынка — следы клея и качество обуви говорит именно об этом.
Бытовая техника. Нет,конечно, Miele лучше Bosch. Не спорю. Но при пяти-семикратной разнице в стоимости и одинаковых реальных часах наработки на отказ, стоимость не оправдана.
Автомобили. У меня Wolksvagen, у тестя — Land Rover. При том, что машины одинакового класса и примерно одинаковых потребительских качеств, Rover стоил в два раз больше. При этом, я хорошо понял смысл шутки «если вы видите Land Rover на дороге, это значит, что он едет либо в сервис, либо из сервиса». Я вспоминаю про сервис только во время ТО, а всех посетителей техцентров RR, видимо, реально знают поименно. Я бы тоже запомнил, если бы ко мне человек каждые 2 недели приезжал. Но разве так должно быть?
И, кстати, я бы не сказал, что на сервисе LR работают более радушные люди, чем на WV. Ну разве что кружки керамические, а не пластиковые в зоне ожидания.

Рестораны… Тут, пожалуй, можно согласиться, но при этом, нужно отметить, что еда в «дорогом» ресторане не превышает стоимость еды в «дешевом» в десяток раз. В McDonalds вы отдадите 10$ за обед, за 20$ вы же сможете поесть в приличном ресторане. Хотя вот в Америке можно встретить бургеры по цене в плотора раза выше, чем хороший стейк в соседнем кафе. Тут уж скорее дело вкуса, а не цены.

Быть может, остались некоторые вещи вроде часов, и, говоря о них, действительно есть смысл брать Breguet, а не «Montana», но всё это скорее можно отнести к предметам роскоши, и спор сведется к тому, что «бриллиант лучше фианита», то есть, к очевидным вещам.

Круг вещей, которые нас окружают, широк до бесконечности. Расписать всё не хватит никакого времени, и, безусловно, найдутся ещё вещи, дорогие аналоги которых себя окупят (допустим, инструмент, которым вы работаете и зарабатываете деньги, будь то молоток или тот же автомобиль, на котором вы сможете возить более «прибыльных» клиентов), но в остальном, дешевле и проще купить ширпотреб.

Причина — уже озвучена, повторюсь ещё раз: premium в большинстве своём перестал быть premium`ом по качеству, оставаясь всё таким же дорогим.
Спасибо за потраченное на сей опус время и простите, что не уложился в пару строк :)
avatar
DELiT написал все «в точку»!
Статья имела бы смысл, когда «китайский ширпотреб» еще только наступал… Сейчас же почти все перевели свое производство в Китай или Индию. И тут главный вопрос: перевод был чистым аутсорсом или же контроль качества остался за брендом?
1. По одежде: с некоторых пор вообще не вижу смысла в покупке брендовой одежды: «китай» копирует новые коллекции «со скоростью света» и теперь главная задача — просто найти тот магазин, который успевает быстро привезти эти подделки и при этом следит за отсутствием косяков с торчащими нитками и т.д. И спрос приводит к предложению: такие магазины появляются с вменяемым ценником и допустимым качеством.
2. Из действительно «дорогого» остаются лишь профессиональные вещи. Например «кроссы» я беру у asics или mizuno, но никак не у nile или adidas. Приходится различать фэшн и специализацию.

Так что приходится быть теми, кто «гоняется за ценами», но не с точки зрения удешевления, а именно поиска соотношения цена и качество!
P.S. К услугам это не применима, там, за редким исключением, дороже — это качественнее (или плюшки с дополнительными гарантиями).

Оставить комментарий