Пробую внедрить управление делами по методике GTD для себя и некоторых своих сотрудников и одновременно управление по целям и KPI.
Столкнулся с задачей определения терминов. Попытаюсь ниже изложить свои соображения.
Цель
Цели бывают умные (S.M.A.R.T) — это тактические конкретные достижимые состояния, такие как «Мы получили 10 новых клиентов в августе». С ними вроде все ясно.
А бывают постоянные задачи или цели сотрудника вообще, например, «Обеспечивать работу отдела продаж». Что делать с ними? Я предположил, что такие цели по сути являются бизнес-процессами и ими мы управляем отдельно.
Бизнес-процесс
Бизнес-процесс (БП) — это ряд повторяющихся с определенной периодичностью событий и действий сотрудников, которые приводят к созданию какого-либо продукта, обеспечивающего потребности внутренних (сотрудники, другие отделы) или внешних клиентов (покупатели, партнеры).
У БП есть ряд характеристик, описывающих его. Одна из них — KPI или набор показателей, описывающие состояние процесса. Например, количество новых клиентов за месяц. Мы можем установить цель по БП, указав желаемый уровень его KPI или его состояние. Например, «в августе мы достигли 150% ROI по расходам на маркетинг» или «к концу сентября мы проработали и запустили процесс закупок товаров»
Задача сотрудника
Сам процесс целью не является. Обеспечение выского ROI маркетинговых инвестиций не звучит, как «умная цель». Предлагаю для этого использовать термин «Задача», которая решается с помощью создания и управления бизнес-процессом.
Проблема в том, что мы привыкли говорить, что, скажем, целью маркетолога является обеспечение выского возврата от инвестиций в маркетинг. Такая формулировка сбивает с толку, если ты хочешь внедрить управление по целям.
Очень хотелось бы услышать предложения уважаемого сообщества. Верные определения? Как у вас решается вопрос с целями и процессами?